КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР

КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР по просвещению и оказанию помощи лицам из социального окружения лиц, злоупотребляющих алкоголем или потребляющих наркотики

Основание: комплекс практических мер по просвещению и оказанию помощи лицам из социального окружения лиц, злоупотребляющих алкоголем или потребляющих наркотики (далее — комплекс мер), разработан во исполнение подпункта 3.15 пункта 3 мероприятий Программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020-2022 годы, утвержденной решением республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2019 № 20.

Цель: улучшение ситуации (в семье, на работе, по месту жительства), в том числе посредством предоставления информации о способах устранения причин и условий потребления алкоголя и наркотиков, преодоления состояния созависимости, принятия мер, позволяющих обеспечить безопасность личности и имущества

Задачи:

  1. Совершенствование социальной рекламы и иных материалов, размещаемых в средствах массовой информации (далее — СМИ), в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, о вреде потребления алкоголя и наркотиков, возможностях преодоления созависимости.
  2. Повышение информированности граждан из социального окружения лиц, злоупотребляющих алкоголем или потребляющих наркотики, о видах помощи, оказываемых субъектами профилактики правонарушений, а также иными органами государственного управления и организациями.
  3. Оптимизация и повышение уровня межведомственного взаимодействия по предупреждению алкоголизации населения, наркомании.
  4. Вовлечение организаций и граждан в оказание помощи и содействия государственным органам в решении вопросов устранения причин и условий, предупреждения негативных последствий потребления алкоголя и наркотиков, в том числе угрожающих безопасности личности и имущества, преодоления состояния созависимости.

О правовом просвещении граждан

О правовом просвещении граждан в 2021-2025 годах.

На основании абзаца пятого части первой статьи 19 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-3 «О Совете Министров Республики Беларусь» и в целях повышения уровня правового сознания и правовой культуры граждан установлен план мероприятий по правовому просвещению граждан в 2021-2025 годах.

В плане говорится о проведении приемов граждан и юридических лиц, в т.ч. с использованием средств видеосвязи , выездных встреч с населением, расширение практики проведения прямых телефонных линий, организация и проведение выступлений, лекций, бесед в трудовых коллективах по актуальным для граждан вопросам применения нормативных трудовых актов, а также мероприятий в учебно-педагогической деятельности и информационной сфере.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

По данным, опубликованным в июле 2022 г.Продовольственной
и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (далее – FАО),
в 2021 году в мире с голодом(системным недоеданием) столкнулись
828 млн. человек, или9,8 % населения планеты
(на46 млн. больше, чем
в 2020 году, и на 150 млн. больше, чем в 2019 году)
. В 2030 году даже
с учетом восстановления мировой экономики около 670 млн. человек
(8 % мирового населения) будут по-прежнему сталкиваться с голодом.

По оценкам FАО, число людей, не имеющих финансовой возможности обеспечить себе здоровое питание, увеличилось на
112 млн. человек (почти до 3,1 млрд.), что является одним из последствий роста потребительских цен на продуктыпитания.При этом доля белорусов, которые не могут позволить себе здоровое питание, одна из наименьших в мире(0,2 %). Беларусь по этому параметру находится на одном уровне с Германией, Бельгией и Нидерландами. В Польше доля таких граждан больше в 5 раз, в Литве и Казахстане – в 6 раз, в США – в 7,5 раза, в Латвии – в
9 раз. Показатель”распространение недоедания“ Беларуси твердо удерживается на уровне менее 2,5 % наравне с большинством стран Европы. В то время как данный показатель в ряде постсоветских стран выше: в Армении – 3,5 %, Молдове – 6,7 %, Грузии – 7,6 %.

Зарубежныеэксперты прогнозируют продовольственный кризис
в Европе из-за последствий санкционной политики Запада в отношении России и Беларуси: сокращение поставок удобрений, сырья для их производства, а также зерна, используемого для кормления сельскохозяйственных животных. В Европе предупреждают, что зимой может возникнуть сезонный дефицит широкого спектра продуктов питания вследствие нарушения работы тепличных хозяйств на фоне энергокризиса. Кроме того, существенно растутцены на товары.

Санкционное противостояние нарушает сложившиеся в мире продовольственно-логистические цепочки, что неизбежно наносит ущерб прежде всего наименее защищенным странам.Отнедостатка продовольствия страдают 57,9 % жителей Африки, 40,6 % – Латинской Америки и Карибского бассейна, 24,6 % – Азии, 13 % – Океании, 8 % – Северной Америки и Европы. Уязвимые страны в Африке и других регионахстолкнулисьсвыросшими на 300 % ценами на удобрения.Нехватка удобрений негативно отразится на урожае в последующие годы.

В то же время нынешняя ситуация на мировом рынке – шанс для белорусского сельского хозяйства, которое традиционно является одной из важнейших отраслей экономики и главной составляющей агропромышленного комплекса нашей страны.

Импортозамещение – это шанс.
С одной стороны, шанс. С другой стороны, тяжелая работа. Нам надо задействовать производства, которые сейчас не очень работают.

  1. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ –

ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1.1. Общие сведения.

.

1.2. Состояние продовольственной безопасности.

1.3. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции.

1.4. Предварительные результаты уборочной кампании – 2022.

1.5. Внешняя торговля сельскохозяйственной продукцией.

.

  1. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ –

КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

2.1. Государственная политика в области импортозамещения и ее особенности в условиях санкционного давления.

2.2. В Беларусиимпортозамещениекасается, прежде всего, товаров и услуг первой необходимости и повседневного спроса.

2.3. Интенсификация политики импортозамещения
с дружественными для Беларуси странами.