ПЛАН РАБОТЫ комиссии по противодействию коррупции в Учреждении «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции» на 2024 год

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания комиссии

по противодействию коррупции

от  15.01.2024 № 1

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ          

комиссии по противодействию коррупции   в

Учреждении «Гомельский областной  центр профилактической  дезинфекции»

на 2024 год

 

№ п.п. Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственные лица
1. Рассмотрение информации о мерах по предупреждению коррупции, доводимой  вышестоящим учреждением ГУ «ГОЦГЭиОП По мере поступления Зав.отделами, Митрахович С.А.
2. Изучение и контроль за безусловным исполнением работниками учреждения нормативных актов, регулирующих антикоррупционное законодательство, постановлений коллегий, протоколов заседаний комиссии по противодействию коррупции в системе Минздрава. 2024 Зав.отделами, Митрахович С.А.
3. Руководителям структурных подразделений обеспечивать  при приеме на работу на должности согласно приказу от 03.01.2020 №10, взятие  письменных  обязательств по выполнению мер по предупреждению коррупции согласно  Закона  Республики  Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» 2024

 

Зав.отделами, Митрахович С.А.
4.  Поддержание в актуальном состоянии примерного перечня ситуаций конфликта интересов, с учётом специфики области деятельности учреждения, а также обеспечение принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов          2024

 

Городецкий М.А.
5. Рассмотрение  поступающей  в  учреждение  информации   правоохранительных  органов,  других  контролирующих государственных   органов  и  организаций, заявлений  юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей и  граждан  о нарушении  антикоррупционного законодательства По мере поступления Городецкий М.А.

Галушкова М.С.

6. Направление  администрации Гомельского областного ЦПД предложения о проведении внеочередной  аттестации должностных  лица  соответствие  занимаемой должности, привлечении к дисциплинарной ответственности работников и принятия других мер, при установлении фактов обоснованных  жалоб  граждан  на  неудовлетворительную  работу  по  соблюдению  антикоррупционного  законодательства должностными лицами учреждения. В  течение 5-и дней с момента поступления материалов Зав.отделами
7. Рассмотрение  информации  о  результатах  проводимой  работы  по обеспечению соблюдения  законодательства при осуществлении закупок товаров ( работ, услуг), в том числе при осуществлении ремонтных работ. 2024 Митрахович С.А.
8. Рассмотрение информации о фактах возникновения дебиторской задолженности, просроченной свыше 6 месяцев  и безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности . 2024 (по итогам II и IV квартала не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем) Зав.отделами, Митрахович С.А., Галушкова М.С.
9. Предоставление в комиссию по противодействию коррупции Гомельского областного ЦПД информации о фактах нарушения антикоррупционного законодательства работниками учреждения (при наличии). По мере поступления Председатель комиссии, члены комиссии
10. Рассмотрение  на  заседаниях  комиссии  по  противодействию  коррупции, состояние  работы  по  предупреждению  коррупционных  проявлений  в  подразделениях  учреждения. Не реже 1 раза в квартал Митрахович С.А.
11. Рассмотрение  на  заседаниях  комиссии  соблюдения законодательства в учете рабочего времени, оплаты труда, назначения стимулирующих выплат. Не реже 2 раза в год Галушкова М.С., Мельникова Т.В.
12. Проводить систематический  мониторинг  соблюдения  Директивы  Президента Республики  Беларусь  от  11 марта  2004 года  № 1 «О мерах  по укреплению  общественной  безопасности  и  дисциплины» постоянно Зав.отделами, Серкова А.В.
13. С целью осуществления антикоррупционного мониторинга проводить анонимное анкетирование  работников  Гомельского областного центра профдезинфекции. 1 раз в полугодие

 

Зав.отделами Митрахович С.А.
14. Обеспечение обучения (повышения квалификации) работников в области государственных закупок), распоряжения имуществом и иных сферах деятельности, а также обучение членов комиссии По мере необходимости Яскевич В.В.
15. Консультирование работников учреждения по вопросам применения антикоррупционного законодательства 2023, по мере необходимости Митрахович С.А.
16. Организация информационных часов, лекции (семинара) по вопросам предупреждения совершения коррупционных правонарушений с участием специалистов правоохранительных и иных государственных органов. Не реже 2 раза в год Митрахович С
17. Проведение внеплановых заседаний комиссии по противодействию коррупции. По мере необходимости Митрахович С.А.
18. Подведение итогов работы комиссии. Декабрь 2024 Митрахович С.А.

 

 

Секретарь комиссии                                                             С.А.Митрахович

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии учреждения «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции» по противодействию коррупции к приказу от 9 марта 2002 года № 12

  1. Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования комиссии в учреждении «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции» (далее – учреждение) по противодействию коррупции (далее — комиссия).
  2. Комиссия создается приказом учреждения в количестве не менее пяти членов.

Председателем комиссии является главный врач  учреждения (далее – руководитель), а в случае его отсутствия — лицо, исполняющее его обязанности.

Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников учреждения, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению руководителя   учреждения — также из числа граждан и представителей юридических лиц.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 «О борьбе с коррупцией», иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
  2. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений учреждения по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения корпоративной этики;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений руководителя учреждения и вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных нарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения, анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющих борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению и (или) урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей — конфликт интересов;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

рассматривает предложения членов комиссии  о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявления коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Деятельность комиссии  осуществляется  в  соответствии  с  планом             работы на календарный год, утверждаемым на итоговом заседании комиссии в конце года.

Предложения для включения в ежегодный план работы комиссии представляются членами комиссии, иными работниками учреждения  в период с 1 ноября по 1 декабря текущего года.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 календарных дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 календарных дней до дня проведения заседания комиссии.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации о его возникновении или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением;

в случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами,

касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки для заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случаях невозможности участия в них письменно сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).

Член комиссии, равно как и привлекаемые к участию в ее работе специалисты, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также за разглашение информации, получаемой в ходе работы комиссии.

Член комиссии не позднее 3 календарных дней до дня проведения заседания комиссии представляет секретарю комиссии информационно-справочные материалы по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании.

  1. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени и повестке дня заседания комиссии;

осуществляет оформление, учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии.

Секретарь комиссии в 3-дневный срок до дня проведения заседания комиссии ознакамливает членов комиссии с информационно-справочными материалами, предоставленными исполнителем,  по вопросам повестки заседания.

Хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним осуществляется с течение 10 лет.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством.
  2. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

 

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в квартал.

Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание без права голоса.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учреждения антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;

с правомерностью использования имущества;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

На    заседании    комиссии    рассматриваются     предложения     граждан           юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и иные вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательством.
  2. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
  3. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
  4. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
  5. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка для заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. На заседаниях комиссии могут присутствовать в качестве наблюдателей уполномоченные сотрудники (работники) органов Комитета государственного контроля, внутренних дел Республики Беларусь, прокуратуры.
  2. Информационный обмен между учреждением и вышестоящей организацией о выявленных фактах коррупции осуществляется в письменном виде посредством информирования через систему межведомственного электронного документооборота государственных органов (СМДО) в течение 5 календарных дней со дня, когда о факте коррупции стало известно.

Информация о выявленном факте коррупции должна содержать: фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), место работы, должность лица, совершившего коррупционное нарушение, информация о том, в чем именно проявляется коррупционное нарушение, принятые меры.

Учет выявленных фактов коррупционных нарушений, в том числе установленных судом, ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Доступ к указанной информации предоставляется членам комиссии в целях рассмотрения случившегося факта на заседании комиссии, выработки мер по недопущению подобных проявлений в дальнейшем, а также иным лицам по решению (распоряжению) руководителя учреждения в целях проведения служебной проверки.

  1. Разглашение членом комиссии или иным лицом из числа, привлекаемых к участию в работе комиссии представителей подчиненных организаций, информации, которая стала известна в результате участия в заседаниях комиссии, влечет:

дисциплинарную ответственность; административную ответственность, предусмотренную статьями 23.6, 23.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

ПОЛОЖЕНИЕ об урегулировании конфликта интересов между работниками и Гомельским областным центром профилактической дезинфекции

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение (далее — Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией» и Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией» от 30.12.2022 г. № 232-З   и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и учреждением «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции» (далее — учреждением здравоохранения), возникающих у работников учреждения здравоохранения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между работниками и учреждением является своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения, ограничение влияние частных интересов, личной заинтересованности работников на выполняемые ими трудовые функции и принимаемые решения.
  3. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения здравоохранения, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением здравоохранения на основе гражданско- правовых договоров.
  4. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения здравоохранения.

При отнесении ситуации к конфликту интересов необходимо установить:

работника учреждения, относящегося в соответствии с законодательством к государственным должностным лицам, работника учреждения, осуществляющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, а также физическое лицо, сотрудничающее с организацией на основе гражданско-правового договора (далее – должностное лицо учреждения);

наличие личного интереса должностного лица учреждения, его супруга (супруги), близких родственников и свойственников;

наличие у должностного лица учреждения конкретных обязанностей по работе  на которые может личный интерес (принятие решения, участия в принятии решения, совершения других действий по работе);

факт влияния личного интереса на надлежащее исполнение трудовых обязанностей или наличие реальной возможности такого влияния.

  1. Под личной заинтересованностью работника учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении здравоохранения положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных  и иных рисков   для учреждения здравоохранения при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность         процесса       раскрытия сведений          о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов учреждения  и работника  при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением здравоохранения.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ  И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Целью предотвращения конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения здравоохранения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением здравоохранения предусматриваются следующие задачи:

совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

обеспечение должностным лицом учреждения постоянного самоконтроля, принятия решения при осуществлении трудовых обязанностей объективно и беспристрастно вне зависимости от семейных, политических, религиозных, этических и иных предпочтений.

проведение просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам             в          осуществлении       предпринимательской      деятельности с использованием служебного положения;

принимать     в связи с исполнением  служебных (трудовых) обязанностей имущество             или получать другую выгоду в виде работы, услуги для себя или третьих лиц, кроме:

принятия подарков, полученных при проведении протокольных            и иных официальных мероприятий,  стоимость каждого из которых не превышает двадцатикратного размера базовой величины на дату получения такого подарка, цветов;

получения имущества в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, если лицо его получившее, уведомило в установленном законодательством порядке учреждение в которой он работает, о получении такого имущества и безвозмездно сдало его;

иные случаи, предусмотренные законодательными актами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать в личных и иных внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения здравоохранения, предоставленные государственному должностному лицу для исполнения служебных (трудовых) обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также полученную при исполнении служебных (трудовых) обязанностей информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения здравоохранения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников, свойственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ

        КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов и координации деятельности учреждения по выявлению и установлению конфликта интересов возлагаются на главного врача
  2. Обязанности по выявлению и установлению конкретных конфликтов интересов возлагаются   государственное должностное лицо, руководителей структурных подразделений, инспектора по кадрам, комиссию по противодействию коррупции.
  3. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения здравоохранения могут быть получены:

от самих должностных лиц учреждения и иных работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах должностных лиц учреждения или иного работника учреждения  и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Для констатации конфликта интересов необходимо установить:

в чем заключалась трудовая обязанность должностного лица учреждения;

какое решение должно было принять должностное лицо учреждения, в принятии какого решения должно было участвовать, какое конкретно действие по работе должно было совершить;

входило ли совершение действия, приведшего к конфликтов интересов, в трудовые обязанности должностного лица учреждения, на основании чего возникла обязанность совершения данного действия, принятия решения;

в совершении каких ненадлежащих действий по работе состоял личный интерес должностного лица учреждения, его супруги (супруга), близких родственников, свойственников и в чем состоял ненадлежащий характер данных действий;

осведомленность должностного лица учреждения о личном интересе супруги (супруга), близких родственников, свойственников;

могло ли должностное лицо учреждения реально повлиять на ненадлежащее исполнение действий по работе;

наличие возможности удовлетворения личного интереса посредством принятия именно данного решения.

  1. Работники учреждения, установившие наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя учреждения здравоохранения и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
  2. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции, инспектор по кадрам при выявлении признаков реального или потенциального      конфликта    интересов незамедлительно уведомляют главного врача о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается наличие признаков конфликта интересов, суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  3. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения главного врача учреждения здравоохранения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения здравоохранения и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
  4. Главный врач учреждения здравоохранения при получении докладной записки и материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов должен установить:

существуют ли в действительности фактические обстоятельства, явившиеся основанием предполагать наличие конфликта интересов или возможность его возникновения;

свидетельствуют ли эти обстоятельства о наличии интереса у должностного лица учреждения, его супруга (супруги), близких родственников, свойственников, который может быть связан с совершением должностным лицом учреждения действий по работе;

какие вредные для работы последствия могут наступить в результате конфликта интересов или в случае возможности его возникновения.

Главный врач при необходимости организует  проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

В случае подтверждения наличия конфликта интересов или возможности его возникновения:

главный врач учреждения  обязан уведомить в письменной форме вышестоящий государственный орган о возникновении у него конфликта и интересов или возможности его возникновения.

Главный врач несет ответственность за невыполнение обязанности по уведомлению руководителя вышестоящего  органа управления здравоохранением.

  1. Материалы о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов подлежат рассмотрению на комиссии по противодействию коррупции учреждения для выбора меры по его предупреждению или разрешению и принятию дополнительных профилактических мер по недопущению повторных конфликтов интересов в учреждении.
  2. В случае если конфликт интересов имеет место, для предупреждения или разрешения конфликтов интересов главный врач на основании решения комиссии по противодействию коррупции принимает следующие меры его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (предварительное письменное согласование должностным лицом учреждения принимаемых решений; подготовка детального отчета о решениях, принимаемых в ситуации, которая связана с конфликтом интересов; привлечение к выполнению отдельных действий по работе иных лиц, у которых конфликт интересов или возможность его возникновения отсутствуют; исключение личного приема должностным лицом учреждения гражданина, который вовлечен в ситуацию конфликта интересов осуществление личного приема граждан только на условиях видео- и аудио фиксации разговоров и др.);

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов поручение выполнение задания другому должностному лицу учреждения;  выполнение действий по работе непосредственным руководителем должностного лица учреждения, в деятельности которого возник конфликт интересов; совершения по работе должностным лицом учреждения, если он имеет право выполнения соответствующих действий);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника; передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения здравоохранения;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса должностного лица учреждения и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения
  2. Главный врач несет ответственность за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов или возможности его возникновения, за ненадлежащее принятие мер по урегулированию конфликта интересов, в том числе за нарушение прав должностного лица учреждения необоснованным применением мер или применением неадекватных мер по урегулированию конфликта интересов или возможности его возникновения.
  3. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов главный врач учреждения принимает решение в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.