УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания комиссии
по противодействию коррупции
от 17.01.2025 № 1
ПЛАН РАБОТЫ
комиссии по противодействию коррупции в
Учреждении «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции»
на 2025 год Читайте далее
Протокол заседания комиссии
по противодействию коррупции
от 17.01.2025 № 1
ПЛАН РАБОТЫ
комиссии по противодействию коррупции в
Учреждении «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции»
на 2025 год Читайте далее
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
У «ГОЦПД»
___________М.А.Городецкий
17 января 2025 г.
Карта коррупционных рисков
учреждения «Гомельский областной центр профилактической дезинфекции» Читайте далее
Председателем комиссии является главный врач учреждения (далее – руководитель), а в случае его отсутствия — лицо, исполняющее его обязанности.
Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.
Состав комиссии формируется из числа работников учреждения, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению руководителя учреждения — также из числа граждан и представителей юридических лиц.
аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;
обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;
своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;
координация деятельности структурных подразделений учреждения по реализации мер по противодействию коррупции;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
рассмотрение вопросов соблюдения корпоративной этики;
принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений руководителя учреждения и вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных нарушений;
ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения, анализирует такую информацию;
заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющих борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
принимает в пределах своей компетенции решения, осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает меры по предотвращению и (или) урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей — конфликт интересов;
разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
рассматривает предложения членов комиссии о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявления коррупции;
рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предложения для включения в ежегодный план работы комиссии представляются членами комиссии, иными работниками учреждения в период с 1 ноября по 1 декабря текущего года.
План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 календарных дней со дня его утверждения.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 календарных дней до дня проведения заседания комиссии.
несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
организует работу комиссии;
определяет место и время проведения заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации о его возникновении или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением;
в случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами,
касающимися ее деятельности;
в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки для заседания комиссии;
участвовать в заседаниях комиссии, а в случаях невозможности участия в них письменно сообщать об этом председателю комиссии;
по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;
не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).
Член комиссии, равно как и привлекаемые к участию в ее работе специалисты, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также за разглашение информации, получаемой в ходе работы комиссии.
Член комиссии не позднее 3 календарных дней до дня проведения заседания комиссии представляет секретарю комиссии информационно-справочные материалы по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании.
обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведет документацию комиссии;
извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени и повестке дня заседания комиссии;
осуществляет оформление, учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним;
обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии.
Секретарь комиссии в 3-дневный срок до дня проведения заседания комиссии ознакамливает членов комиссии с информационно-справочными материалами, предоставленными исполнителем, по вопросам повестки заседания.
Хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним осуществляется с течение 10 лет.
Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.
Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание без права голоса.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
с установленными нарушениями работниками учреждения антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;
с правомерностью использования имущества;
с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
На заседании комиссии рассматриваются предложения граждан юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и иные вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
место и время проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии;
сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
повестка для заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
Информация о выявленном факте коррупции должна содержать: фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), место работы, должность лица, совершившего коррупционное нарушение, информация о том, в чем именно проявляется коррупционное нарушение, принятые меры.
Учет выявленных фактов коррупционных нарушений, в том числе установленных судом, ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Доступ к указанной информации предоставляется членам комиссии в целях рассмотрения случившегося факта на заседании комиссии, выработки мер по недопущению подобных проявлений в дальнейшем, а также иным лицам по решению (распоряжению) руководителя учреждения в целях проведения служебной проверки.
дисциплинарную ответственность; административную ответственность, предусмотренную статьями 23.6, 23.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При отнесении ситуации к конфликту интересов необходимо установить:
работника учреждения, относящегося в соответствии с законодательством к государственным должностным лицам, работника учреждения, осуществляющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, а также физическое лицо, сотрудничающее с организацией на основе гражданско-правового договора (далее – должностное лицо учреждения);
наличие личного интереса должностного лица учреждения, его супруга (супруги), близких родственников и свойственников;
наличие у должностного лица учреждения конкретных обязанностей по работе на которые может личный интерес (принятие решения, участия в принятии решения, совершения других действий по работе);
факт влияния личного интереса на надлежащее исполнение трудовых обязанностей или наличие реальной возможности такого влияния.
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения здравоохранения при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением здравоохранения.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения;
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
обеспечение должностным лицом учреждения постоянного самоконтроля, принятия решения при осуществлении трудовых обязанностей объективно и беспристрастно вне зависимости от семейных, политических, религиозных, этических и иных предпочтений.
проведение просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
принимать в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей имущество или получать другую выгоду в виде работы, услуги для себя или третьих лиц, кроме:
принятия подарков, полученных при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, стоимость каждого из которых не превышает двадцатикратного размера базовой величины на дату получения такого подарка, цветов;
получения имущества в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, если лицо его получившее, уведомило в установленном законодательством порядке учреждение в которой он работает, о получении такого имущества и безвозмездно сдало его;
иные случаи, предусмотренные законодательными актами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать в личных и иных внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения здравоохранения, предоставленные государственному должностному лицу для исполнения служебных (трудовых) обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также полученную при исполнении служебных (трудовых) обязанностей информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
от самих должностных лиц учреждения и иных работников, руководителей их структурных подразделений;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах должностных лиц учреждения или иного работника учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
в чем заключалась трудовая обязанность должностного лица учреждения;
какое решение должно было принять должностное лицо учреждения, в принятии какого решения должно было участвовать, какое конкретно действие по работе должно было совершить;
входило ли совершение действия, приведшего к конфликтов интересов, в трудовые обязанности должностного лица учреждения, на основании чего возникла обязанность совершения данного действия, принятия решения;
в совершении каких ненадлежащих действий по работе состоял личный интерес должностного лица учреждения, его супруги (супруга), близких родственников, свойственников и в чем состоял ненадлежащий характер данных действий;
осведомленность должностного лица учреждения о личном интересе супруги (супруга), близких родственников, свойственников;
могло ли должностное лицо учреждения реально повлиять на ненадлежащее исполнение действий по работе;
наличие возможности удовлетворения личного интереса посредством принятия именно данного решения.
существуют ли в действительности фактические обстоятельства, явившиеся основанием предполагать наличие конфликта интересов или возможность его возникновения;
свидетельствуют ли эти обстоятельства о наличии интереса у должностного лица учреждения, его супруга (супруги), близких родственников, свойственников, который может быть связан с совершением должностным лицом учреждения действий по работе;
какие вредные для работы последствия могут наступить в результате конфликта интересов или в случае возможности его возникновения.
Главный врач при необходимости организует проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
В случае подтверждения наличия конфликта интересов или возможности его возникновения:
главный врач учреждения обязан уведомить в письменной форме вышестоящий государственный орган о возникновении у него конфликта и интересов или возможности его возникновения.
Главный врач несет ответственность за невыполнение обязанности по уведомлению руководителя вышестоящего органа управления здравоохранением.
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (предварительное письменное согласование должностным лицом учреждения принимаемых решений; подготовка детального отчета о решениях, принимаемых в ситуации, которая связана с конфликтом интересов; привлечение к выполнению отдельных действий по работе иных лиц, у которых конфликт интересов или возможность его возникновения отсутствуют; исключение личного приема должностным лицом учреждения гражданина, который вовлечен в ситуацию конфликта интересов осуществление личного приема граждан только на условиях видео- и аудио фиксации разговоров и др.);
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов поручение выполнение задания другому должностному лицу учреждения; выполнение действий по работе непосредственным руководителем должностного лица учреждения, в деятельности которого возник конфликт интересов; совершения по работе должностным лицом учреждения, если он имеет право выполнения соответствующих действий);
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника; передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения здравоохранения;
использование иных способов разрешения конфликта.